Система впрыска Common Rail
Common Rail — часто используемая в современных автомобилях система впрыска, работающая в дизельных ДВС. Технология подачи топливной смеси является изобретением корпорации Bosch. Она дает изменять скорость и длительность подачи солярки в цилиндры во время работы двигателя автомобиля. Отличием является то, что нужное для этого давление создается заранее насосом. Затем топливо хранится в рампе и попадает в рабочую область с помощью форсунок.
Двигатели, оборудованные этой системой, потребляют меньше топлива, издают минимальный шум во время работы. Выхлоп у машин с Common Rail менее токсичен.
Технические особенности и элементы
Система, спроектированная инженерами Bosch, подает топливо напрямую. Солярка впрыскивается прямо в цилиндр, где происходит ее возгорание. Для увеличения давления перед подачей через форсунку используется отдельный насос.
Основные элементы:
- Насос для нагнетания солярки (ТНВД). Нужен для увеличения давления топлива и накопления в топливной рамке. В современных машинах используются насосы плунжерной разновидности.
- Клапан. Нужен для регулировки объема солярки, которая подается к насосу. Конструктивно клапан является частою ТНВД.
- Топливная рампа. Это многофункциональный элемент системы впрыска. Основная ее задача — накопление солярки и ее хранение под нужным давлением. Благодаря рампе можно избежать гидроударов, возникающих при работе насоса. Она также распределяет дизтопливо по форсункам для каждого цилиндра.
- Регулятор. Используется для изменения режимов впрыска в зависимости от характера работы ДВС. Монтируется на рампе.
- Форсунка. Используется для подачи к цилиндрам для воспламенения. Дизтопливо к ним подается через трубопровод, который выдерживает высокое давление. Автопроизводители в современных автомобилях используют пьезоэлементы или электрогидравлический принцип.
Вся система управляется с помощью электроники. Для этого в двигателе установлены датчики, считывающие режимы его работы. Далее на основе заложенного алгоритма блок управления регулирует режимы исполнительных механизмов.
Система впрыска учитывает текущие обороты ДВС, положение педали акселерометра, температуру двигателя и воздуха, показания лямбда-зонда и другие параметры.
Как работает Common Rail
Принцип работы Common Rail достаточно прост. Электронный блок считывает режимы работы двигателя и другие параметры с помощью датчиков, после чего дает команду на впрыск определенного количества топлива через форсунки.
Нужное давление создается заранее с помощью насоса. До момента впрыска дизельное топливо хранится в топливной рамке. Электроника регулирует момент открытия форсунки для впрыска и длительность ее работы.
Особенностью является то, что Common Rail впрыскивает топливо несколько раз на протяжении одного цикла работы. Процесс подачи состоит из таких этапов:
- Предварительный впрыск - используется для увеличения температуры и давления смеси с целью ее воспламенения;
- Основной — необходим для работы ДВС;
- Дополнительный — нужен для увеличения температуры выхлопных газов и сжигания сажи.
В автомобилях в зависимости от года выпуска используются разные модификации системы впрыска Common Rail, которые отличаются максимальной величиной создаваемого давления.
От исправности и правильной настройки системы впрыска напрямую зависит эффективность работы ДВС и комфорт езды на автомобиле. Поэтому рекомендуется периодически проводить диагностику систем, а при необходимости — выполнять ремонт с использованием качественных запчастей от проверенного поставщика.