Ремонт заднего моста JCB
Задний мост экскаватора-погрузчика JCB представляет собой сложный механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента на ведущие колеса и поддержку задней части машины. Компания «Партс Солюшн» специализируется на восстановлении мостов JCB 3CX и 4CX, предоставляя комплексные услуги по диагностике, ремонту и замене изношенных компонентов.
Наш сервисный центр выполняет полный спектр работ по восстановлению функциональности заднего моста спецтехники. Мы работаем с гипоидными передачами, дифференциалами, коническими шестернями и другими узлами.
Основные неисправности и их диагностика
Увеличение уровня шума во время движения экскаватора часто указывает на проблемы с гипоидной передачей. Когда метка контакта смещается к расширенному участку зубьев ведомого колеса, возникают характерные звуки, требующие регулировки крепления конических шестерен. Аналогичная проблема проявляется при остановке техники, но с противоположным смещением контакта.
Непрерывные нестандартные шумы сигнализируют о серьезных повреждениях:
— Износ шестерен гипоидной передачи требует комплексной замены зубчатых колес для восстановления нормальной работы механизма
— Ослабление крепежей солнечной шестерни устраняется затяжкой гаек крепления главной передачи
— Превышение допустимых зазоров в подшипниках солнечной шестерни и дифференциала корректируется точной регулировкой
— Критический износ подшипников ведущей шестерни требует замены зубчатых колес и восстановления дифференциала
— Недостаточный уровень масла в главной передаче легко определяется визуальной проверкой и устраняется доливкой
Восстановление ключевых компонентов моста
Картер ведущего моста подвергается максимальным нагрузкам и часто требует ремонта сварных соединений. Мы восстанавливаем трещины в местах приваривания опорных деталей подвески, устраняем щели около кронштейнов и завариваем разрывы в поперечнике длиной до 80 мм. Отверстия на шарообразной поверхности картера размером до 50 мм также подлежат качественному восстановлению.
При критических повреждениях поверхности соединения фланца или значительном износе шеек кожухов полуоси под подшипники выполняется полная замена картера. Восстановление посадочных мест осуществляется методом диффузного насыщения хромом или наплавкой с последующей механической обработкой до требуемых размеров.
Конические зубчатые колеса гипоидной передачи заменяются исключительно комплектно — ведущая и ведомая шестерни устанавливаются одновременно для обеспечения правильного зацепления. Допускается скалывание краев зубьев до 5 мм с обязательным устранением острых кромок.
Ремонт элементов дифференциала
Чашки дифференциала восстанавливаются подрезкой торца при образовании борозд глубиной более 2 мм. Для компенсации снятого материала устанавливаются утолщенные опорные шайбы. Шейки под подшипники восстанавливаются хромированием или металлизацией с последующей механической обработкой.
Сателлиты дифференциала требуют особого внимания при обнаружении трещин, выкрашивания поверхности или неравномерного износа зубьев. Проймы восстанавливаются установкой новых бронзовых втулок методом прессования с точной механической обработкой внутренней поверхности. Выработка опорной поверхности глубиной до 5 мм устраняется шлифовкой.
Шестерни полуоси подлежат замене при обнаружении трещин, разрушения рабочих поверхностей или деформации шлицевых соединений. Риски на опорной поверхности зашлифовываются с установкой компенсирующих шайб при сборке.
Технология разборки и восстановления
Процесс восстановления начинается со снятия заднего моста и установки на специализированную монтажную тележку. Последовательно демонтируются тормозные камеры, держатели сателлитных колес, солнечные шестерни колесного редуктора. Ведущие зубчатые колеса снимаются вместе с полуосями для комплексной диагностики.
Особое внимание уделяется маркировке взаимного расположения осей сателлитных шестерен и крышек подшипников для исключения неправильной сборки. Используется специализированный инструмент, включая ключи серии Т17 для работы с гайками и опорными кольцами подшипников.
Водило планетарной передачи восстанавливается установкой ремонтных втулок в изношенные прорези под оси сателлитов. После запрессовки втулки привариваются и обрабатываются до точных размеров, обеспечивая долговечность восстановленного узла.