Развитие поставок импортной спецтехники в Россию
Российские компании до недавнего времени плотно сотрудничали с иностранными производителями специальной техники. Поэтому количество импортной спецтехники различного назначения в зависимости от отрасли варьируется от 20 до 80% от общего числа машин. Тем не менее, в РФ достаточно собственных производителей, чтобы покрыть возможный дефицит, связанный с отказом от поставок из-за введенных санкций. Кроме того, продолжается сотрудничество с китайскими компаниями.
В связи с этим говорить о недостатке спецтехники или ухудшении качества работ за счет использования отечественных аналогов не приходится.
Тренд на строительные машины
Начиная с 2019 года в России начал расти спрос на самоходные машины, используемые в строительстве. Причем именно в этом сегменте наблюдался рост использования импортной техники примерно на 10–15% в год.
Наиболее востребованной у российских покупателей была следующая техника:
- Компактные погрузчики с передним расположением ковша;
- Пневмоколесные катки для дорожно-строительных работ;
- Погрузчики с бортовым поворотом;
- Компактные экскаваторы.
Однако из-за высокой стоимости техники приобретать новые модели имели возможность далеко не все желающие. Поэтому в общем объеме поставок преобладали бывшие в употреблении и восстановленные машины. А недостаток в новых восполнялся за счет российских производителей. Вследствие этого эксперты наблюдали спад поставок в денежном выражении на фоне роста в количественном.
Китайский импорт развивается
Сейчас на первый план выходят поставки импортной спецтехники из Китая. Как и ранее, китайские машины перекрывают европейский импорт как в количественном, так и в денежном выражении.
Популярностью у покупателей пользуются погрузчики, автомобили-самосвалы, миксеры для транспортировки бетона. Российские дистрибьюторы сотрудничают с компаниями Howo, Hania, Faw. Кроме того, из КНР ввозится техника европейских производителей, в том числе Liebheer, Caterpillar.
Единственное, в чем возникает недостаток — карьерные самосвалы и бульдозеры.
Спецтехника из Китая хорошо себя зарекомендовала в строительной и производственной сферах. Поставляемые машины имеют оптимальное сочетание стоимости и качества. Причем их конструкция полностью соответствует требованиям действующих международных стандартов безопасности.
Дополнительный плюс китайского импорта — возможность приобрести запасные части и расходные материалы для регламентного обслуживания и ремонта. Так как большая часть техники завозится с Китая, не составляет труда купить нужные расходники в КНР. Главное, приобретать их только у официальных производителей и дистрибьюторов, которые гарантируют качество.
Будет ли Россия испытывать недостаток в спецтехнике
Как считают эксперты, уже сейчас благодаря начавшейся ранее программе по импортозамещению российские компании используют большое количество техники российского производства. Возникшие проблемы с отказом в поставках из-за введенных санкций оперативно решаются за счет изменения логистических схем и увеличения поставок машин из других стран.
Кроме того, меры по поддержке различных секторов промышленности и сельского хозяйства вводит правительство. Например, в 2022 году выделено около 12 млрд рублей для финансирования программ льготного приобретения сельскохозяйственной техники в лизинг.
Поддержка оказывается также отечественным производителям строительной, дорожной и коммунальной техники. Срок уплаты утилизационного сбора за 1-3 кварталы текущего года для российских компаний смещены на начало зимы.
У нас вы можете купить двигатели для спецтехники разного назначения.