Механическая обработка деталей двигателя
Механическая обработка двигателей позволяет реставрировать или восстановить различные узлы и агрегаты, а также придать деталям различную форму и размеры. Благодаря механообработке можно увеличить ресурс ДВС, восстановить его начальные технические характеристики, реставрировать детали для их дальнейшего использования.
В случае использования механической обработки можно отремонтировать двигатель или модернизировать его без покупки новых дорогостоящих узлов и агрегатов. Затраты на услуги механообработки будут меньшими, чем в случае использования новых компонентов.
Какие виды механообработки используются при ремонте
Во время капитального, текущего и восстановительного ремонта ДВС используются такие виды механической обработки:
- Растачивание деталей для устранения дефектов и неровностей. Во время расточки снимается слой металла, что позволяет восстановить нужную геометрию изделия. Чаще всего прибегают к расточке блока цилиндров.
- Сверление отверстий. Высверливание отверстий в корпусе или деталях двигателя позволяет модернизировать его или адаптировать для использования других деталей. Не предусмотренных производителем. Кроме того, такая модернизация в некоторых случаях увеличивает ресурс работы агрегата.
- Шлифование поверхностей. Этот вид металлообработки позволяет устранить мелкие неровности и дефекты поверхности. Используются шлифовальные приспособления разных видов, чтобы добиться нужного качества и гладкости.
- Развертывания. Это обработка отверстий специальными инструментами для придания им максимальной точной геометрии и размеров.
Особенности механической обработки двигателя
Все виды механической обработки деталей ДВС можно разделить на три группы:
- Токарные работы. Проводятся в случае, когда в процессе разборки и дефектовки обнаружено несоответствие рекомендованным параметрам размеров и формы извлеченных деталей. В этом случае токарь снимает часть металла с изделий, чтобы сделать их пригодными для дальнейшей эксплуатации. Часто проводится токарная обработка валов и поршневых пальцев, расточка коленвала. Также с помощью. Токарного станка можно снимать припуск с новых деталей.
- Фрезерные работы. Проводятся для обработки деталей сложной формы. С помощью фрезерного станка можно делать углубления сложной формы, шифровать поверхность и очень точно подгонять размеры. Чаще всего применяется для обработки коленчатого вала ДВС.
- Шлифовка и полировка. Проводится вручную или с помощью электрических инструментов с различными абразивами.
Обращайтесь за помощью к нашим специалистам. Они самостоятельно проведут диагностику и определят причины неисправностей двигателя, а также проведут, в случае необходимости, механическую обработку деталей ДВС.