Компоненты дизельного двигателя
Дизельные двигатели отличаются от ДВС на бензине экономичностью и надежностью. Они устанавливаются и на грузовые, и на легковые автомобили, так как имеют высокую мощность и могут работать в сложных условиях. Прототип Дизеля был достаточно простым, однако современные силовые агрегаты имеют сложное устройство и работают под управлением цифрового контроллера.
Рассмотрим подробнее, как работает ДВС на солярке, из каких элементов он состоит и для чего нужен каждый из них.
Принцип работы
Дизельный мотор вращает вал за счет энергии, которая образуется при взрыве топливной смеси. Во время воспламенения образуются газы, которые двигают расположенный в цилиндре поршень. Он соединен с коленчатым валом, который передает вращательное движение механизмам автомобиля.
Основным отличием от бензинового двигателя является то, что для воспламенения используется только сжатие топлива. Свечи, которые формируют искру, отсутствуют.
В автомобилях используются четырехтактные варианты изобретения Дизеля. То есть рабочий цикл состоит из четырех фаз:
- Впрыскивание топлива;
- Сжатие смеси;
- Расширение после воспламенения;
- Выпуск выхлопных газов.
Из чего состоит дизельный ДВС
Основными элементами двигателя, работающего на солярке, являются такие:
Кривошипно-шатунный механизм
Он необходим для того, чтобы трансформировать возвратно-поступательное движение во вращение вала. Для этого конструкцией предусмотрен блок цилиндров, поршни с шатунами, коленчатый вал и маховик. Кроме того, в верхней части находится головка блока.
Механизм газораспределения
Это одна из наиболее важных частей двигателя, которая отвечает за подачу топливной смеси и отвод выхлопных газов. Причем происходить эти действия должны на определенном этапе работы ДВС.
Для этого ГРМ включает в себя группу клапанов с приводами и вал (валы) с приводами.
Охлаждение
В процессе работы двигатель производит большое количество тепла, поэтому нуждается в охлаждении. В автомобилях установлены жидкостные системы, хотя в некоторых транспортных средствах встречаются ДВС с воздушным охлаждением.
Конструктивно охлаждающая система состоит из узлов, которые обеспечивают циркуляцию теплоносителя по специальным каналам. Основными элементами являются вентилятор и насос, радиатор и расширительный бачок. За включение разных контуров отвечает термостат.
Топливная система
Одним из главных отличий современного «дизеля» от прототипа является наличие системы подачи топлива, которая произвела революцию в моторах на солярке. От нее зависит время подачи топливной смеси и количество впрыскиваемого топлива.
Она состоит из насоса высокого давления и форсунок. Сейчас в двигателях используется система Common Rail, изобретенная Bosch. Основной принцип ее работы заключается в том, что давление топлива создается заранее до впрыска, после его электронные форсунки точно дозируют смесь в цилиндр.
Смазочная система
Для снижения износа подвижных элементов ДВС используется смазочный материал. Поэтому сам силовой агрегат оснащается системой смазки. Она состоит из масляного насоса, который обеспечивает циркуляцию смазки, а также фильтра, очищающего ее от загрязнений.
Электроника
Работу современного двигателя на дизельном топливе невозможно представить без электронного блока управления. Он собирает информацию от установленных в разных местах датчиков, после чего посылает сигналы управляющим механизмам. Таким образом микроконтроллер меняет режимы работы силового агрегата в зависимости от внешних факторов.
У нас вы сможете купить запчасти на двигатель ведущих брендов, с гарантией качества.