Цепи противоскольжения для погрузчиков: назначение и эксплуатация
Вилочные погрузчики предназначены для перемещения тяжелых грузов. Они широко востребованы на складах, в транспортных компаниях, на строительных площадках, в торговых центрах, аэропортах. Данная спецтехника используется всесезонно в различных отраслях промышленности.
Главное требование к вилочным погрузчикам - эта техника должна двигаться плавно, невзирая на капризы природы и климатические особенности. Первый снег, попадающий под колеса, и зимние дожди могут резко снизить маневренность погрузчиков: вилочные погрузчики с грузом более 4 т эксплуатируются на открытых площадках круглый год, особенно зимой, когда движение по склонам становится затруднительным.
Обеспечение безопасности при эксплуатации такой техники на колесах в зимние месяцы позволяет сохранить целостность перевозимых грузов. Высокую безопасность обеспечивают цепи противоскольжения, которые оператор устанавливает на ведущие колеса погрузчика.
Для чего необходимы цепи противоскольжения
Цепи увеличивают движущую силу погрузчика за счет повышения сцепления колес с поверхностью площадки, при этом башмаки погрузчика надеваются на цепи. Кроме того, погрузчики с цепями на колесах обладают более высокой способностью к торможению, что повышает устойчивость на скользких поверхностях, облегчая подъем на холмы и скатывание по наклонным поверхностям.
Цепи противоскольжения для вилочных погрузчиков используются при движении по льду на скользких поверхностях, по бездорожью в грязной местности и по рыхлому снегу.
По конструкции цепи представляет собой сочетание звеньев и колец, которые могут быть лестничными, сотовыми или ромбовидными. Часть цепи из звеньев и колец, которая находится над колесом и соприкасается с землей, называется грунтозацепом. Часть цепи, которая находится сбоку от колеса и не соприкасается с землей, называется продольной ветвью.
Установка цепей противоскольжения
Хотя установка цепи кажется простым делом, и не требует никаких знаний, существуют тонкие различия, без которых установка цепи невозможна. Цепи для погрузчиков устанавливаются до, а не после сложных участков.
Цепи противоскольжения имеют ветвь с одной стороны и замок (контргайку) и крюк с другой стороны. Цепь устанавливается стороной с веткой перед колесами погрузчика. Цепь должна быть расположена таким образом, чтобы замок (контргайка) находился с внешней стороны колеса, а крюк - с внутренней.
Когда цепь выстроена, расстояние от колеса до конца цепи должно составлять 20-30 см. Более длинная часть цепочки накидывается на колесо и зацепляется за крючок ветки с внутренней стороны колеса. Затем разложите все звенья по колесу, возьмите замок и ветку, затяните их рукой и закрепите замок (крючок замка) с внешней стороны колеса как можно дальше от звеньев ветки. После того как цепь установлена, нужно проехать 70-90 метров и снова затянуть все внешние замки (контргайки).
Правильное использование цепей противоскольжения продлит срок службы цепи. При установке цепей следите за тем, чтобы они равномерно и симметрично располагались на поверхности колеса.
Устанавливайте цепь перед въездом на сложные участки, так как цепь является дополнительным элементом, повышающим проходимость.
Важно отметить, что цепи не должны использоваться на погрузчиках при работе на асфальте или твердом бетоне. Цепи могут повредить асфальтовое покрытие.
После использования цепи необходимо очистить и высушить, особенно замки, чтобы предотвратить их ржавление.
Материалы для изготовления
Цепи для вилочных погрузчиков выпускаются из закаленной стали и конструкционной углеродистой стали. Звенья цепи из закаленной стали не растягиваются и со временем могут сломаться в процессе эксплуатации. Сломанные цепи не подлежат ремонту, но к преимуществам подобных цепей можно отнести то, что закаленная сталь более износостойкая.
Если цепи противоскольжения изготовлены из низкокачественной углеродистой стали, то звенья таких цепей постоянно растягиваются сильнее, и водителю приходится регулярно подтягивать цепь. К недостаткам подобных цепей (которые обычно изготавливаются в Китае) также относится их невысокая прочность, звенья цепи быстро ломаются в процессе эксплуатации.