Deutz: история и современность
Deutz AG – немецкий производитель поршневых двигателей внутреннего сгорания на дизельном и газовом топливе. Штаб-квартира предприятия и основные производственные мощности располагаются в Кельне, отдельные подразделения также функционируют в Ульме и Хершбахе. Под данным брендом производится несколько категорий продукции:
- Дизельные и газовые силовые агрегаты с жидкостной системой охлаждения объемом до 8 литров для наземной техники;
- Мощные и крупногабаритные двигатели (более 8 литров) с жидкостным и воздушным охлаждением для морского транспорта, стационарной и иной техники;
- Комплектующие и запчасти для моторов, различные готовые решения со своими силовыми агрегатами.
В настоящее время компания входит в число мировых лидеров моторостроения, ежегодно выпуская свыше ста тысяч двигателей различных видов и назначения.
История компании
Компания Deutz AG отсчитывает свою историю с 1864 года, когда немецкий инженер Николаус Отто и бизнесмен Ойген Ланген основали в Кёльне предприятие NA Otto & Compagnie. Основной сферой деятельности компании стало изготовление стационарных газовых двигателей внутреннего сгорания. Дела у партнеров пошли довольно успешно, и уже в 1896 году они основали новый завод в небольшом городе Дойц. В 1872 году предприятие было переименовано в Gasmotoren-Fabrik Deutz AG – с этим названием компания просуществовала вплоть до 1921 года.
Изначально заводом выпускались только стационарные моторы, однако уже в 1880-х годах на Deutz AG налажен выпуск компактных ДВС, которые стали устанавливаться на различную технику – шахтные и узкоколейные локомотивы, позже – на тракторы и автомобили. В период до 1920-х годов компания существенно расширила линейку продукции – помимо двигателей она стала выпускать локомотивы, тракторы, тягачи, грузовые автомобили и т.д.
В 1920-е – 1930-е годы предприятие несколько раз меняло название (Motorenfabrik Deutz AG, Humboldt-Deutzmotoren AG), также в 1936 году был приобретен производитель грузовых автомобилей Magirus – так возник известный бренд Magirus-Deutz. В 1938 году компания переименована в Klöckner-Humboldt-Deutz AG (KHD) – под таким названием она просуществовала вплоть до 1997 года. В этот период предприятие помимо двигателей выпускало разнообразную продукцию, в том числе автобусы, строительную, судовую и даже авиационную технику, и многое другое.
В 1997 году предприятию было возвращено ее историческое название Deutz AG. А в 2001 году компания избавилась от большинства своих подразделений, сосредоточившись на производстве дизельных моторов и комплектующих к ним. На сегодняшний день Deutz AG имеет только два дочерних предприятия: Torqeedo – производство электроприводов для водного транспорта, и Futavis – разработка стационарных аккумуляторных систем.
Интересные факты о компании Deutz AG
В компании некогда работали люди, впоследствии ставшие легендами автомобильного мира. Так, в 1872 году в Deutz AG пришел Готлиб Даймлер, а в начале 1873 года – Вильгельм Майбах. В 1882 году они из-за разногласий с руководством покинули компанию, объединились, и в 1883 году представили первый в мире коммерчески успешный бензиновый мотор, а в 1885 году – первый в мире автомобиль.
В 1909 году в Deutz AG был построен гоночный автомобиль для Этторе Бугатти. Однако это был чуть ли ни единственный случай постройки гоночных автомобилей немецкой компанией, вскоре это направление было закрыто.
В 1975 году автомобили Magirus-Deutz стали известны в СССР – начались их массовые поставки для строительства БАМа и других объектов. Наибольший объем поставок в нашу страну пришелся на самосвалы моделей 290 D 26 и 232 D 19. Именно эта сделка помогла Deutz AG поправить свои пошатнувшиеся в начале 1970-х годов дела и выйти в число лидеров по производству грузовиков.