Cummins: история, современность, интересные факты
Cummins Inc. – американский производитель дизельных и газовых поршневых двигателей внутреннего сгорания. Под брендом Cummins выпускаются силовые агрегаты мощностью от 49 до 4400 л. с., используемые для комплектования автомобильного транспорта, тракторов и бульдозеров, сельхозтехники, судов, стационарных установок и т.д. Также компания выпускает комплектующие для техники и различные сопутствующие товары – фильтры, турбокомпрессоры, топливные системы, системы нейтрализации отработавших газов и др.
Штаб-квартира предприятия находится в городе Колумбус, штат Индиана, США. В Колумбусе располагаются и основные производственные мощности. Заводы Cummins также запущены в Российской Федерации (г. Набережные Челны), КНР, Бразилии, Великобритании и Индии. На сегодняшний день Cummins входит в число мировых лидеров в сфере производства ДВС с годовой прибылью свыше 2 млрд. долларов.
История компании
История компании Cummins началась в 1919 году, когда американский изобретатель Клесси Камминз (Clessie Cummins) при финансовой поддержке банкира У. Г. Ирвина (W.G. Irwin) запустил производство дизельных двигателей. Первой продукцией предприятия стал 6-сильный дизель по лицензии RM Hvid Co, предназначенный для сельхозтехники. Позже Камминз стал выпускать двигатели собственной разработки.
Дела нового производителя в первые годы шли не слишком успешно. Значительная часть моторов Cummins продавалась через сеть Sears-Roebuck, однако многие двигатели, купленные в период сбора урожая, возвращались продавцу – фермеры просто не видели в них постоянной необходимости. Поэтому Камминзом было принято решение расширять сферы применения своих моторов и проводить различные рекламные кампании. Одной из таких кампаний стало участие автомобилей с моторами Cummins с 1929 года в гонках «500 миль Индианаполиса» («Инди 500»). А в 1932 году грузовой автомобиль с новым 6-цилиндровым дизелем Cummins H совершил показательный 14-дневный заезд на автодроме, пройдя без остановок почти 23 500 км.
Несмотря на расширение модельного ряда двигателей, их применение на тракторах, автомобилях, морском и другом транспорте, положение Cummins в 1920-х – 1930-х годах оставалось довольно шатким. Но все изменилось с началом Второй мировой войны: дизельными двигателями заинтересовались военные, агрегаты Cummins шли как на производство американской военной техники, так и поставлялись союзникам в Европу. Продукция компании завоевала доверие, поэтому ее рост продолжился и в послевоенное время. Это позволило уже в 1960-х годах стать Cummins международной компанией, начать поставки двигателей во многие страны мира, открывая там дилерские центры и центры сервисного обслуживания.
В 1955 году компанию покинул ее основатель – Клесси Камминз ушел с поста председателя, однако оставил за собой часть ключевых патентов. Позже Камминз работал в компании Allison Engine Company, которая производила авиадвигатели.
С 1960-х годов и по настоящее время компания Cummins вкладывает большие ресурсы в разработку новых линеек двигателей и иной продукции, в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также в расширение своего присутствия на мировом рынке. В последние десятилетия более 50% прибыли компания получает от продаж своей продукции за пределами США.
Cummins в России
Впервые двигатели Cummins оказались в Советском Союзе в 1970-х годах, когда наша страна активно закупала зарубежную карьерную и иную спецтехнику. В 1989 году в Москве было открыто официальное представительство Cummins, после распада СССР были основаны представительства в Казахстане и Беларуси.
Уже с 2004 года американские моторы стали устанавливаться на некоторые модели среднетоннажных грузовых автомобилей КамАЗ (первая модель - КамАЗ-4308). А в 2006 году в Набережных Челнах основано совместное предприятие «Камминз-Кама», на котором налажен выпуск нескольких моделей дизельных двигателей Cummins. На сегодняшний день предприятие выпускает двигатели Cummins серий B4.5, B6.7 и L8.9.
Интересные факты о компании Cummins
Во время двухнедельного заезда в 1932 году автомобиль с двигателем Cummins H израсходовал дизельного топлива на общую сумму 17,54 доллара, что по нынешнему курсу составляет почти 334 доллара.
В 1952 году компания Cummins участвовала в гонках «Инди 500» с автомобилем Cummins Diesel Special, оснащенным дизельным двигателем с турбонаддувом. Турбонаддув был применен в таких гонках впервые в мире, автомобиль уверенно держал лидерство, однако из-за поломки турбокомпрессора сошел с дистанции.
Сегодня в США каждый четвертый дизельный двигатель произведен компанией Cummins, а мировая доля компании достигает 10%.