История развития дизельных двигателей
Паровой двигатель был хорош для железной дороги. Но мало подходил для автомобиля из-за громоздкости и сложности эксплуатации. А бензиновый двигатель внутреннего сгорания имел минимальную эффективность. Поэтому появление ДВС с самовоспламенением топливной смеси совершило настоящий прорыв в автомобилестроении и промышленности в целом.
Рудольф Дизель представил свой двигатель около 120 лет назад. Патент, защищающий его детище, был выдан в 1893 году. Но дожить до всемирного признания своего детища он не смог. Тем более что современный ДВС сохранил лишь ключевой элемент изобретения Дизеля — самовоспламенение дизельного топлива.
С чего все начиналось
Изобретатель, чья фамилия сейчас стала названием двигателя и топлива для него, начал работу над новым агрегатом из-за низкой эффективности бензиновых моделей. Самые современные моторы того времени показывали КПД около 12%. А первый прототип Дизеля демонстрировал эффективность в 25%.
Промышленники сразу увидели потенциал нового мотора. Но до практического применения прошло немало времени. Первый серийный автомобиль с «дизелем» появился только в 1924 году. Было это в Германии. Легковую машину на этом типе ДВС представили спустя 5 лет в Соединенных Штатах, но только в качестве прототипа.
Первой серийной машиной на дизельном моторе стал Mercedes-Benz модели 260D. Она не пользовалась популярность. В отличие от бензинового аналога, дизель был медленнее, менее динамичным, издавал сильный шум и давал грязный выхлоп.
Все изменилось после окончания Второй мировой войны. Постепенно на рынке появлялось все больше машин с дизельными моторами. А наиболее популярной моделью стал Volkswagen Gold. В автомобиле был установлен ДВС, который обеспечивал высокую динамику разгона и потреблял минимум топлива. Модели с турбонаддувом приобретали еще и спортивные черты.
Раз уж гоночный болид был оснащен дизельным мотором, то его стали ставить и на модели среднего ценового диапазона, а также компактные машины.
Дальнейшее совершенствование изобретения Дизеля
Инженеры продолжили совершенствовать мотор, внося различные изменения:
- Повышение давления сжатия топливной смеси;
- Замена прямого впрыска на модель с разделенными камерами сгорания;
- Использование аксиально-плунжерного насоса для подачи топлива.
Все это повысило эффективность сгорания солярки, что позволяло добиться сразу трех преимуществ: снижался расход, повышалась мощность, уменьшалась токсичность выхлопных газов.
Но наибольший вклад развитие ДВС этого типа внесла компания Bosch, когда представила систему подачи топлива Common Rail. Даже модели начального уровня работали с давлением в 1500 бар, а более новые модели — 2000 бар. Сейчас эта система является «де-факто» стандартом для всех производителей.
Суть технологии в том, что давление топливной смеси создается до того, как форсунка впрыскивает его в цилиндр. Поэтому можно делать до 8 впрысков за один цикл и делать предварительные впрыски, что также положительно влияет на характеристики мотора.
Современность
Сейчас сомневаться в эффективности дизельного мотора не приходится. Новые модели оснащаются турбокомпрессорами, в которых турбина может изменять геометрию. Вследствие этого мотор показывает высокий крутящий момент, даже если работает на низких оборотах.
Новые модели дизельных ДВС работают не громче своих бензиновых собратьев, выхлопы соответствуют высоким европейских стандартам вплоть до Евро-6. Следующий шаг эволюции — это комбинирование ДВС на дизеле и электрических силовых установок.
Мы предлагаем дизельные двигатели для различных типов спецтехники, двигатели Deutz и двигатели Cummins с гаранитей качества.